© 2019, Независимая научная лаборатория "Pro'LAB" & Inna_Morozova

Центр поддержки семьи и детства 

Северного административного округа

г. Москва, Варшавское шоссе, д. 125 Д, к. 2   |   prolab_info@mail.ru   | 

Teл.: +7 (968) 775-44-77

г. Москва, ул. Зеленоградская, 35 Б

  |   cspsid-dmitr@dszn.ru   | 

Teл.: +7 (495) 707-70-17

        В основе проекта лежит концепция развития жизненных навыков. Такой подход возник как альтернатива информационно-просветительской деятельности, показавшей свою неэффективность в решении задач по формированию готовности к самостоятельному проживанию. Данный подход представляет собой интерактивное информирование, обучение и отработку (тренировку), с фокусом на формирование установок и навыков.

     "Конструктор жизни" – это проект для подростков, основная цель которого, формирование готовности к самостоятельному проживанию. 

     "Под жизненными навыками подразумеваются психологические и социальные компетентности, которые являются залогом ответственного отношения к собственной жизни, помогают принимать правильные жизненные решения, повышать сопротивляемость негативным формам давления, предусматривать последствия своего поведения, минимизировать вредоносные виды поведения" [Б. Спрангер].

      Вся деятельность по проекту выстраивается с опорой на данные об уровнях развития жизненных навыков, полученные после прохождения входного тестирования. Содержание программы развития жизненных навыков соответствует жизненной ситуации и потребностям участников. Для отслеживания динамики применяются диагностические инструменты: «Оценка готовности к самостоятельной жизни», «Оценка самоорганизации деятельности, «Опросник каузальных ориентаций», «Диагностика толерантности к неопределенности», «Тест жизнестойкости» в модификации Д.А. Леонтьева и другие. С полным перечнем и самими методиками можно ознакомиться в разделе "Библиотека" .

      Самое главное в проекте - использование интерактивных, командных, проектных и игровых методов работы с выпускниками и подростками. А также, включение их в активную позицию – формирование содержания мероприятий, миссий, общественно-полезных проектов и т.д. Важно соблюдать технологию: специальный порядок, разнообразие и возрастающую степень сложности. Это позволит, с одной стороны, повысить мотивацию участников, а с другой – обеспечить разностороннее развитие. По этому принципу нами выстраиваются все формы взаимодействия с участниками – процесс личностного развития должен быть интересным и эффективным. 

         Сайт проекта "Конструктор жизни" – это информационный онлайн-сервис поддержки участников проекта. По сути, это и кладовая ресурсов, и площадка самостоятельного развития, и информационный источник. В основе сервиса лежит «Лабиринт жизненных навыков» – форма представления информации с игровыми элементами, которая повторяет структуру проекта.

          В перспективах развития – полная игрофикация проекта, с выходом на создание онлайн-тренажеров жизненных навыков и возможностью генерации индивидуальной программы развития.